Проблемы в российском образовании. Славянский институт какой-то там фигни.

Знаете, меня удручает ситуация в российском образовании.

Не буду говорить о странных попытках министерства открыть некий портал, это уже все обсудили, а после статьи Экслера портал и вовсе прикрыли как бы для бета-тестирования.

Иногда я решаю контрольные работы по математике для студентов. Это пусть и не слишком прибыльное занятие, но почему бы и не получить немножко денег на еще один кусок пиццы?..

И самое главное чувство, которое остается от всех этих контрольных — это сожаление.

Нет, даже не о том, что студенты стали ленивыми, но богатыми, и не о том, что они преподавателей обманывают… Это-то всегда было.

Грустно другое. Безграмотность, безответственность, наплевательское отношение преподавателей. Даже и не знаю, что тут хуже, и что является, как говорится, root cause. Но знаю, что это плохой знак.

Вот пожалуйста, пример методички для студентов Славянского института не знаю чего там, потому что название сложное и неинтересное, а слово «славянский» в самом начале настолько поразило меня, что дальше как-то уж и неинтересно.

Вы мне сначала объясните, почему именно славянский? Там учат культуре славянских народов? Или может быть имеется ввиду просто географическое расположение? И главное: чему меня научат не в техническом, не в медицинском, не в архитектурном, а в некоем славянском институте? Может быть, хохломской росписи? 🙂

Только посмотрите на расчудесный сайт этого института. Ну теперь-то все стало понятно. Что вы хотите от людей, которые не умеют ставить запятые в деепричастном обороте, не знают о правописании «-тся» и «-ться» и в своем ВУЗе гордятся тем, что дают отсрочку от армии? Все здесь ясно.

Сайт Международного славянского института

Пожалуй, не стоит приводить ту самую методичку, которая повергла меня в шок предложением: «продукцию необходимо развести в кратчайшие сроки».

Нет, уважаемые, продукцию надо развезти, а все ваши методички и славянские институты — вот это и называется «развести», это и есть самая настоящая разводка.

И большой привет хитрым преподавателям этого института, которые заставляют студентов решать задачи только тем способом, который давался на лекциях якобы для того, чтобы студенты не списывали и не обращались ни к кому за помощью. Не позволять представить свой вариант решения — это уж просто несусветная глупость.

24 thoughts on “Проблемы в российском образовании. Славянский институт какой-то там фигни.”

  1. Тема действительно не радостная. А что самое грустное, так это то, что она акуальна и становится акнуальней с каждым днем ! 🙁

  2. Да, сейчас высшее образование совсем не то, что раньше. Просто для галочки.. Даже в солидных ВУЗах, не говоря о коммерческом ширпотребе.

  3. Да проблемная тема нашего времени. Сложно сказать кто сейчас виноват в этом, но в любом случае образование в стране не то чтобы снизилось, просто стало потребительским как в магазине. Но с другой стороны отношение к дипломам работодателей тоже изменилось в большинстве своём, именно тем что даёт свободу в получении образовании, и в уверенном отношении к будущему студента, в понимании ими лишь в важности получения этого документа не важно как. Поэтому сложно сказать кто виноват, но ситуация сильно запущена.

  4. может лучше задуматься о том почему это произошло??
    не само ж по себе… все очень логично и предсказуемо..

  5. м-да.. как этому институту только лицензию на образовательскую деятельность дали..

  6. Россия … чего тут говорить. К сожалению, таким уже никого не удивишь …

  7. Жесть а не учебное заведение. Кто им разрешил вообще преподаванием заниматься. Не представляю себе такое лет 20 назад. Уровень падает однако еще ниже и ниже:(

  8. Да, Катя, правильно вы сделали, что устроили им такой разнос.
    Пусть прочитают и может быть им станет стыдно. За себя, за того кто придумал такие глупости, кто допустил такое.
    Сейчас я пишу пост про сайт одного московского института.
    Ситуация там не столь удручающая, но волосы все равно дыбом встают. Заранее приглашаю на чтение.
    С уважением…

  9. Как говорил Верещагин: “За державу обидно”. Этож какой граматей такую красивую бумагу испортил?

  10. Скан впечатлил.
    Хоть и наслышан про подобные шарашкины конторы, но что все настолько запущено не знал.

  11. Да мне вот интересно в какую степь смотрит комитет по надзору за образовательными учереждениями?!

  12. Ой-ой. Как здорово подловили псевдопрофессионалов высшего образования! Ничего-ничего. Скоро и у них гайки затянут. А автору предыдущего поста я бы задал такой вопрос, а куда смотрят те, кто решает поступать в такие Вузы, вернее, их родители. Разве им совсем безразлична судьба из чада?!

  13. ха :)))) ну ладно вот так где ошибиться – тогда можно понять, но вот так – удручающе!

  14. Я вот одного не пойму, а зачем таким людям вообще нужен диплом. для статуса…… ну ладно. Для того чтобы получить хорошую работу….. Но ведь через месяц-же вычяслят что бестолочь. Я свой диплом заработал практически честно, прохалявил-заплатил преподу, выучил – получил достойный балл. А сейчас при таком обилии институтов слово высшее образование вообще теряет смысл.

  15. Тут не в дипломе дело, у меня сложилось впечатление, что в универе учатся потмоу что боятся взрослой жизни и идут учиться (когда ты взросный на тебе много ответственности, которой многие боятся). Студенты – это веселье, компания, жизнь в общаге и т.д., а с учебой не сильно напрягаются, поэтмоу такая ситуация с обучением.

  16. Вот прочитайте о том, что такое Высшее Образование!
    Сразу говорю мысли не мои, читал на каком-то блоге, дал бы ссылку, но каюсь, забыл ее. И так
    ============================================
    Нас повсюду окружают мифы и неверно-суеверные убеждения. К примеру, что программист должен углубленно знать математику, или что, работая по найму мы более защищены, чем если бы открыли собственное дело. В эту же кучу можно закинуть и бред по поводу острой необходимости ВО для формирования «интелегентной личности».

    Миф первый: «Человек без ВО — необразованное село»

    Да туфта это все. Если это и было правдой, то еще в те времена, когда в школу приходилось одевать красный галстук, а в институтах обязательным предметом считалась «История КПСС». Кому сейчас сложно получить знания по практически любой тематике? Да даже ядерную физику можно выучить скачав тонну энциклопедий, и читая блог какого-нить безумного швейцарского профессора, который в своем подвале строит еще один ускоритель частиц.

    Сегодня только лень не дает возможности самостоятельно развивать собственную эрудицию, и регулярно пополнять свой мозг новыми знаниями и умениями. И, что особенно, эти знания будут основаны на практике, а не на теории (тут подразумевается, что вы будете сразу их использовать в собственном труде, об этом чуть ниже).

    Миф второй: «ВО позволяет найти хорошую работу»

    Диплом (как документ) нужен только если идти работать в гос. учреждение (в указе написано — без корочки людей не принимать), или в фирму, где офисная культура придерживается «совок-стайл» (вам своих нервов не жалко?).

    С чем сталкиваются все выпускники ВУЗов? 90% из них задает себе вопрос: «эээ… А что дальше с этим дипломом делать?», кто-то идет на вторую вышку, некоторые пытаются устроится за еду и деньги, и сталкиваются с первым препятствием — нет опыта работы. И как же его получить, если без него никуда не берут?

    Миф третий: «Человек с ВО получает больше $»

    Я учился в Национальном Техническом Университете Украины (бывший «КПИ» — самый большой технический ВУЗ в Европе, более 60.000 студентов), на специальности с высоким уровнем аккредитации и самым высоким уровнем «заказа кадров» со стороны государства — инженер бла-бла-бла и ресурсосохраняющих процессов.

    На первом курсе нам рассказывали, как один из выпускников кафедры работает на Дженерал Моторс и получает целых 30.000 баксов в месяц. Нам обещали, что лучших из нас заберут еще на пятом курсе, и гарантированно мы сможем получать до 5000 вечнозеленых. Ключевые слова «лучших» и «до».

    Я бросил универ, когда в один прекрасный момент моя зарплата перевалила отметку «до 5000». Мне было 20 лет, у меня в подчинении были дядьки от 25 и выше, у половины из которых был диплом. Все еще не развеяв мифы про ВО я поступил в другой ВУЗ на специальность Менеджмент внешне экономической деятельности.

    Миф четвертый: «ВО дает знания»

    Это миф только на половину. Вышка дает знания, но они настолько отличаются от практики, что толку от них на порядок меньше, чем нам обещали на парах. ВО не дает никаких знаний, которые вы не смогли бы получить самостоятельно в более короткие сроки и в более удобной форме!

    Я проверял, то, что рассказывают на лекции (90 минут), я могу выучить самостоятельно за 20 минут. Человек, который найдет действительно обоснованный аргумент, почему я должен таким образом тратить время в институтке — получит бесплатно рекламу для своего сайта в шапке этого блога на месяц (все мысли в комментарии).

    Вторая часть мифа — качество этих знаний. Чему нас учат? Ни один ВУЗ не имеет специальности «директор мира». Студентов штампуют как офисно-цеховой планктон, и если кто-то из молодых людей захочет открыть свое дело (чтобы не работать на дядю) — по этому вопросу все придется изучать самостоятельно.

    Реальность: «Все врут»

    У меня было 3 основных места работы. В первом шеф даже не поступал в институт (был занят собственным бизнесом), сегодня он может позволить купить себе сиротский бумер-внедорожник с «одной зарплаты» (Юре сейчас 26 лет). Во втором начальник имел вышку, но НИ РАЗУ не использовал полученные знания на практике, и до сих пор жалеет, что потратил 5 лет своей жизни на эту фигню.

    Там где я сейчас работаю у насяльника (я знаю, что ты тоже читаешь этот блог, держи превед! (: ) уже практически диплом на руках, но уверен на 100%, что без ВО он достиг бы как минимум не меньше сегодняшнего. У чела реально мозг работает в правильном направлении.

    Институт «Высшего Образования» — это курсы рабства, нас учат, как приносить больше денег тому, на кого ты работаешь, нас учат думать так, как это необходимо тому, кто будет выдавать зарплату, и как награду нам предлагают карьерную лестницу «с возможностью дальнейшего роста».

    Никто не учит, как самостоятельно построить эту лестницу для других, иметь страну умных людей не выгодно, это усложняет их контроль и диктатуру. Говорят, что Киосаки писал про подобное, правда? А то я его еще не читал.
    =========================
    К вопросу о том, зачем вабще заморачиваться на каких-то комерческих универах. Ну а если для человека прочитавшего выше изложенное является чем-то диким, то идите в гос ВУЗ и не замарачивайтесь, там хоть какие-то гарантии есть, но как по мне так и эти “гарантии” довольно призрачны.

  17. У нас в Питере существует Институт Гостеприимства – там учат за деньги сопоставимые с названием (небольшие) + переводят с курса на курс без каких либо проблем…ты только деньги вовремя заплати…в Академии МВД примерно то же самое…только подороже:-) так что какое уж там качество образования…главное денег преподу вовремя дай и он всем скажет, что его предмет ты знаешь на 5:-)

Leave a Reply to Олег Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *